Анализ состояния украинского рынка обуви за прошедший, 2012 год, показал неутешительные тенденции ухудшения основных показателей «здоровья» данной отрасли экономики. Так, по мнению профильных специалистов, кризис добрался и до обувного рынка.
Причина очевидна – снижение покупательной способности конечного потребителя, и как промежуточное следствие, снижается продажа обуви оптом и мелким оптом. Таким образом, следует снижение производства и импорта обуви на украинский рынок.
По приблизительным подсчетам, объем украинского рынка обуви – около 3 млрд. долларов США исходя из цен продажи обуви оптом. Однако доля отечественный производителей на рынке – чуть больше 20 %. А львиная часть китайский импорт, при том, чаще всего не легальный, ну или не совсем легальный (то есть черный или серый). Это позволяет импортерам такой обуви занижать на нее оптовые цены до минимума и таким образом «брать» рынок, но о качестве обуви в данном случае говорить не приходится.
На розничном рынке сложилась ситуация, в которой продавец, понимая что у покупателя высокая цена связана напрямую с высоким показателем качества, просто завышает ее, таким образом вводя последнего в заблуждение. И в последнее время, при выборе обуви, имеет значение бренд. Но тут тоже не все гладко. Так как при наличии огромного количества брендов, трудно выбрать какой из них наилучший, и вряд ли рядовой покупатель является экспертом, который при покупке может отличить качественную обувь от некачественной.
Производитель обуви в такой ситуации должен искать возможность обозначить себя, и ассоциировать свой бренд с качеством. Как это делается в нынешних кризисных условиях, тотальной экономии и какие шаги к повышению качества своей продукции делают украинские производители обуви, в статье «Производитель с надежной репутацией»
Амати – продажа обуви оптом